5 вещей, которые я хотел бы знать, когда начинал работать психологом

1. Тех­ни­ки в ра­бо­те пси­хо­ло­га - вто­ро­сте­пен­ны!

В на­ча­ле ка­рье­ры я мно­го вни­ма­ния уде­лял раз­лич­ным тех­ни­кам, и ви­жу это же са­мое у мно­гих на­чи­на­ю­щих кол­лег и ин­те­ре­су­ю­щих­ся кли­ен­тов.

На­мно­го-на­мно­го важ­нее тех­ник - вза­и­мо­от­но­ше­ния, ко­то­рые скла­ды­ва­ют­ся меж­ду кли­ен­том и пси­хо­ло­гом - имен­но эти вза­и­мо­от­но­ше­ния да­ют мак­си­мель­ный эф­фект от ра­бо­ты для кли­ен­та!

2. Ошиб­ки в ра­бо­те - это нор­маль­но и они не го­во­рят о недо­стат­ке про­фес­сио­на­лиз­ма.

Ошиб­ки го­во­рят о том, что ты рас­тешь в про­фес­сии, а не стагни­ру­ешь!

Каж­дый из нас со­вер­ша­ет ошиб­ки, ко­гда че­му-то учит­ся.

Невоз­мож­но на­учить­ся хо­дить, не па­дая. Точ­но так же невоз­мож­но на­учить­ся че­му-то но­во­му, не со­вер­шая ошиб­ки.

Но бо­лее важ­но, что ес­ли ты пе­ре­стал со­вер­шать ошиб­ки - то ты де­ла­ешь од­но и то же (по су­ти на ав­то­ма­те), а по­то­му - не рас­тешь!

3. На­сто­я­щее зна­ком­ство с про­фес­си­ей про­ис­хо­дит, ко­гда ты на­чи­на­ешь ра­бо­тать с кли­ен­та­ми за день­ги, а не ко­гда учишь­ся или пред­ла­га­ешь свои услу­ги бес­плат­но!

В на­ча­ле ка­рье­ры я мно­го да­вал бес­плат­ных сес­сий, по­ка ме­ня мой су­пер­ви­зор не за­ста­ви­ла на­ко­нец-то на­чать ра­бо­тать за день­ги - по су­ти вы­толк­ну­ла в про­фес­сию;).

И имен­но по­сле на­ча­ла ра­бо­ты за день­ги про­изо­шел мой су­ще­ствен­ный рост в про­фес­сии (ко­неч­но, на ба­зе той тео­рии и прак­ти­ки, что я имел до это­го).

Это со­вер­шен­но дру­гой уро­вень от­вет­ствен­но­сти пе­ред кли­ен­том и дру­гой уро­вень вза­и­мо­от­но­ше­ний с кли­ен­том, ко­гда ты бе­решь с него опла­ту за свою ра­бо­ту - имен­но то­гда это ста­но­вит­ся ра­бо­той, а не се­рьез­ным увле­че­ни­ем!

4. У кли­ен­та есть пра­во вы­бо­ра с ка­кой те­мой ра­бо­тать и ка­кой вы­бор сде­лать ис­хо­дя из на­шей ра­бо­ты.

"До­гнать и при­чи­нить доб­ро" - не по­мо­га­ет, а на­обо­рот - ме­ша­ет ра­бо­те с кли­ен­том!

И ме­ша­ет са­мо­му кли­ен­ту, да­же ес­ли его осо­знан­ный за­прос в сес­сии - имен­но этот.

5. Кли­ен­ты мо­гут при­хо­дить не за из­ме­не­ни­я­ми, а за под­держ­кой - и эти сес­сии не ме­нее важ­ны, чем сес­сии на из­ме­не­ние.

Автор: психолог

Понравилась статья? Расскажите друзьям: